Об этом в феврале 2018 года сообщил в интервью ТАСС глава Удмуртии. «Нам сам Бог велел развивать промышленный туризм, потому что у нас великие предприятия», - отметил Александр Бречалов на инвестиционном форуме в Сочи.
В рамках сочинского инвестиционного форума в феврале 2018 года Ростуризм и власти Удмуртии подписали соглашение о создании условий для развития в регионе промышленного туризма. Документ предполагает сотрудничество в разработке и реализации программ развития промышленного туризма и совершенствования необходимой для этого материально-технической базы.
Новаторская тема промышленного туризма «Тенденции развития, потенциал и его перспективы» стала одной из пленарных дискуссий Форума оружейников, который проходил в Ижевске с 18 по 20 сентября.
Сегодня свыше 600 предприятий РФ из 40 регионов, создавая уникальную карту промышленного туризма, активно включились в формирование открытости, безопасности, патриотизма и профориентации своих территорий. В связи с чем, основой обсуждения на российском форуме стали такие вопросы, как: создание Совета по промышленному туризму, необходимость господдержки новой отрасли, а также методологии и продвижения ее на городском, республиканском и российском уровнях.
Панельную дискуссию открыла Юлия Железняк, начальник Управления по развитию туризма и туристической деятельности Министерства экономики УР, представив участникам новый проект «Удмуртия ЗАВОДит», объединенный общей идеей «Сделано в Удмуртии». В рамках проекта уже сегодня работает 17 предприятий Ижевска, Воткинска и Сарапула. Кроме того, в республике для развития промышленного туризма создадут туристско-рекреационный кластер, на реализацию которого планируется потратить 6,75 млрд руб. средств инвесторов, федерального и регионального бюджетов.
Опытом своих практик с собравшимися в зале представителями предприятий республики, учреждений культуры и туристических фирм поделилась «Уральская ассоциация туризма» с его уникальным «Ельцин – центром». Прошедшая на базе Центра I-я конференция по промышленному туризму РФ прочно закрепила за Уралом позицию столицы в этом направлении.
Вопросам открытия производства для публичного осмотра, как маркетинговый ход, направленный на обеспечение лояльности потребителей и поддержку собственных брендов, были посвящены презентации Магнитогорского металлургического комбината, АО «ДАНОН РОССИЯ» и ООО «Фирма Нектар».
В формате деловой игры участники панельной дискуссии попытались самостоятельно найти пути решения проблем внедрения промышленного туризма, создания межрегионального продукта и его продвижения в пределах РФ. Представители информационно-технического центра радиозавода Наталья Сунцова и Светлана Сухинина, работая в группе, модератором которой стал зам. министра инвестиций и развития Свердловской области Евгений Копелян, занимались разработкой экскурсионного тура «Золотая провинция». В ходе построения туристического маршрута, объединившего города Свердловской области, Удмуртии и Пермского края, авторы проекта, определили главные достопримечательности регионов и переименовали команду в «Ракеты, танки и балет». В основе проекта – детальное изучение формирования и развития отечественной промышленности.
Это в теории. А на практике открыть для себя всю промышленную мощь Удмуртии у туристов пока нет возможности. Связано это с тем, что множество оборонных предприятий в республике, в том числе и Сарапульский радиозавод, закрытые, с особым ограничением по допуску.